r_a_d_i_zhizni (r_a_d_i_zhizni) wrote,
r_a_d_i_zhizni
r_a_d_i_zhizni

Categories:

Памяти павших ради жизни на Земле

Памяти Павших

25 февраля 2015 года, в сороковой день со дня гибели наших ребят из Сути Времени в донецком аэропорту, я начинаю готовить свою первую статью. С 17-го января вынашивал мысли и чувства по этому поводу, которые ни на день и ни на час не выходили из моей головы и сердца.

Только что посмотрели с товарищами часовой видеоролик, сделанный в память наших павших братьев.(Он закреплён ближе к концу статьи. С зелёным фоном и крестом.) Я ощущаю личную глубокую потерю. Мне посчастливилось познакомиться лично только с Игорем Юдиным, Болгарином. Он принимал участие в Школе Высших Смыслов, организованной Сутью Времени со 2 по 10 января 2015 года в посёлке Александровское, расположенном в Костромской области. Части боевой группы, которой удалось посетить Школу, нужно было уезжать немного ранее - 8 числа. И мы провожали Игоря с ребятами за 9 дней дней до его гибели при обороне своего родного Донецка. Однако, других двух погибших ребят мы видели ранее в видеороликах. И успели подружиться с ними заочно, полюбить их и глубоко зауважать.

юдин игорь
Игорь Юдин
Евгений Беляков
Евгений Беляков
pyatnitsa
Евгений Красношеин

В ночь перед роковым днём я разместил на своей стене в Контакте эмоциональный пост.
Они победили. Выполнили свой долг. Бесконечно жаль, что, выжили не все......Вдруг вспомнилась фраза из фильма про то, что Белка не любил войну, но фашизм не любил ещё больше. И поэтому пошёл воевать против фашизма. Очень важно понимать, что отстаивают те, кто воюет против фашизма. Вспоминаются строки из прочитанного за последние 3 вечера «Василия Тёркина» А.Т. Твардовского:

...Страшный бой идёт, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на Земле
....





Сегодня тысячи бойцов ополчения Донбасса воюет против фашизма, против геноцида своего народа, против убийства своих родных, друзей, невинных женщин, стариков и детей. Все они были свидетелями издевательства над Беркутом, кровавой расправы - «одесской Хатыни», где озверевшие радикалы не пощадили даже символ жизни - беременную женщину. А вскоре мирные жители были обожжены беспощадной смертью на родной для большинства из них земле Донбасса. Но это не просто земля, на которой они родились. Чуть более 70 лет назад эта земля была полита кровью дедушек и прадедушек тех, кто сегодня по наследству от своих павших родных получил священный долг защищать свою землю, и, главное, защищать жизнь на ней. Те из внуков и правнуков павших, которые этот долг стали выполнять, защищают и память о своих родных. А это значит, что они помнят. И многие из них знают о героической истории своего деда. Ведь, как говорит мой отец, «Трудно помнить, когда не знаешь». Но незнание не освобождает от долга, от ответственности. Забыть подвиг своих родных, их боевых товарищей, стоявших плечом к плечу - значит предать их. Предать гнусно и низко, тем самым оторвавшись от своей семьи, от её истории и от истории всего народа, положившего гигантскую жертву на алтарь победы над фашизмом, на алтарь жизни на Земле. Об этой священной жертве и памяти о ней, становящейся проводником по жизни, А.Т. Твардовский пишет в стихотворении «В тот день, когда окончилась война»:

В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине
Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне,
И разделял нас только лист учетный.

Мы с ними шли дорогою войны
В едином братстве воинском до срока,
Суровой славой их озарены,
От их судьбы всегда неподалеку.

И только здесь, в особый этот миг,
Исполненный величья и печали,
Мы отделялись навсегда от них:
Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,
Что нам уже не числиться в потерях.
И, кроясь дымкой, он уходит вдаль,
Заполненный товарищами берег.

И, чуя там сквозь толщу дней и лет,
Как нас уносят этих залпов волны,
Они рукой махнуть не смеют вслед,
Не смеют слова вымолвить. Безмолвны.

Вот так, судьбой своею смущены,
Прощались мы на празднике с друзьями.
И с теми, что в последний день войны
Еще в строю стояли вместе с нами;

И с теми, что ее великий путь
Пройти смогли едва наполовину;
И с теми, чьи могилы где-нибудь
Еще у Волги обтекали глиной;

И с теми, что под самою Москвой
В снегах глубоких заняли постели,
В ее предместьях на передовой
Зимою сорок первого;
и с теми,

Что, умирая, даже не могли
Рассчитывать на святость их покоя
Последнего, под холмиком земли,
Насыпанном нечуждою рукою.

Со всеми - пусть не равен их удел,-
Кто перед смертью вышел в генералы,
А кто в сержанты выйти не успел -
Такой был срок ему отпущен малый.

Со всеми, отошедшими от нас,
Причастными одной великой цели
Знамен, склоненных, как велит приказ,-
Со всеми, до единого со всеми.

Простились мы.
И смолкнул гул пальбы,
И время шло. И с той поры над ними
Березы, вербы, клены и дубы
В который раз листву свою сменили.

Но вновь и вновь появится листва,
И наши дети вырастут и внуки,
А гром пальбы в любые торжества
Напомнит нам о той большой разлуке.

И не за тем, что уговор храним,
Что память полагается такая,
И не за тем, нет, не за тем одним,
Что ветры войн шумят не утихая.

И нам уроки мужества даны
В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.
Нет, даже если б жертвы той войны
Последними на этом свете были,-

Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?

И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!

Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.

К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.

Вам не услышать их и не прочесть.
Строка в строку они лежат немыми.
Но вы - мои, вы были с нами здесь,
Вы слышали меня и знали имя.

В безгласный край, в глухой покой земли,
Откуда нет пришедших из разведки,
Вы часть меня с собою унесли
С листка армейской маленькой газетки.

Я ваш, друзья,- и я у вас в долгу,
Как у живых,- я так же вам обязан.
И если я, по слабости, солгу,
Вступлю в тот след, который мне заказан,

Скажу слова, что нету веры в них,
То, не успев их выдать повсеместно,
Еще не зная отклика живых,-
Я ваш укор услышу бессловесный.

Суда живых - не меньше павших суд.
И пусть в душе до дней моих скончанья
Живет, гремит торжественный салют
Победы и великого прощанья.


И вот, сегодня молодые ребята, отдающие свои жизни ради жизни и мира на Донбассе и во всём мире, встают в ряды вечно молодых ребят. Которые заградили своей грудью всех матерей, кормящих грудью своих новорожденных малышей. Ребят, которые защитили всех отцов-стариков и матерей-старух, гнувших всю жизнь спины ради жизни и счастья своих любимых детей. Павшие в борьбе с возродившимся смертельным вирусом фашизма встают в ряды тех, кто всегда будет молчаливо наблюдать за нами. Разгарается новая война. Её разжигают живые демоны мира сего. Наши братья стали на ней одними из первых отправившихся на берег героев, павших за жизнь на Земле.  Мы же вновь наравне со всеми обитателями этого берега. И те, с кем выжившие прощались после войны, снова не могут рассчитывать на святость своего покоя. Не могут на него рассчитывать ни Пятница, ни Белка, ни Болгарин, ни один из погибших в наше время ополченцев.

Многие из сражающихся за жизнь сегодня, понимают, какое дикое зло пришло на землю Донбасса, извергнувшееся из самых тёмных глубин Земли. Многие понимают, что именно защищают и спасают, и какой ад воцарится на Земле в случае разрастания зла и его победы. И, осознавая, что этого ни в коем случае нельзя допустить, вступают на путь борьбы со злом. Ведь, как гласит выражение,
«Чтобы зло восторжествовало, хорошим людям достаточно ничего не делать».

Наши товарищи из Сути Времени не первый год изучают корни, природу и длящуюся историю этого зла с помощью видео-передач, газет и учебников организации. Они особенно чётко представляют, против какого зла выходят на бой. И, как бы им ни хотелось жить и радоваться жизни, возможности строить будущее своей мечты, они, как и Белка, понимают, что зло надвигается с оскалом на жизни всего человечества. И, чтобы остановить зло, кому-то придётся отдать взамен свои жизни. Как поступили миллионы наших дедов и прадедов. Сохранив жизни миллионам своих соотечественников и миллиардам остальных жителей Земли. Мир помнит их подвиг. Несмотря на попытки вылезшей из своих пещер нечисти взять реванш над жизнью на Земле, обратить часть людей в ложь, обман, забытье. И даже навязать человеконенавистническую фашистскую идею людям, не имеющим идей дальнейшего развития. Над миром и человечеством нависла новая глобальная угроза порабощения практически всех нас малочисленной частью существ. Которые имеют человеческое обличие, но при этом обладают нечеловеческим аппетитом власти, потребления и унижения остального человечества. Порабощение нам грозит полное и окончательное. Ради котого они готовы на всё: остановить развитие человека, остановить историю, и обратить остальное человечество в деградацию, тупость, грубое животное состояние. В котором оно будет мычать, валяться в грязи, беспробудно потреблять всё окружающее сено и перегрызать глотки себе подобным в схватке за большее количество сена... В особенности обманутые, обманувшиеся и озверевшие особи будут уничтожать себе подобных на основании теории исключительности своего стада. Которое якобы имеет право учинять над «недоисключительными» все виды истребления, обеспечивающие доминирование стада. Они были и сейчас являются инструментом порабощения и истребления человечества адовыми человекоподобными существами.

И именно против козней этих существ вышли молодые и не очень ребята, сохранившие в срывающемся в грех и бесчестие мире не только честь, но и человечность. Как гласит выражение,
«Пока человек чувствует боль - он жив. Пока человек чувствует чужую боль - он человек».
И за эту человечность, и за подвиг ради жизни на Земле, на который ребят сподвигла эта самая человечность, вечная им память.



Но что означает для нас эта память, каково её свойство? Она будет лишь глубоким эмоциональным воспоминанием? Или той силой, которая будет влиять на принимаемые нами решения и действия? Ведь не только стыдливое забвение товарищей будет предательством этой памяти. Предательством памяти будет прежде всего бездействие. Чем бы оно ни было вызвано: страхом, сомнениями, собственными комплексами, эгоизмом, ленью и так далее. Ведь, это бездействие как раз приведёт к торжеству зла, против которого боролись наши братья и их предшественники. Которые положили свои кости в качестве материала для следующей ступени лестницы, выстраиваемой человечеством к созданию более совершенного мира. В котором у каждого человека будут условия и свобода для счастливой жизни. Конечно же, понимание счастья у каждого из нас индивидуальное, особенное. Однако, для всех людей важно иметь возможность быть собой. Чтобы не было необходимости представлять окружающим миллион масок и поз, дабы защитить свои чувства, минимизировать угрозу для своей уязвимой человеческой натуры. Дышать полной грудью, жить сообразно чувствам своего широкого сердца, позволять тонким струйкам души литься по естественным для них ручьям и рекам... Освободиться от необходимости действовать исключительно ради своего выживания и существования. Понять, что именно любишь делать, что приносит радость и удовлетворение, реализацию собственного внутреннего потенциала, что для тебя делать важно и даже необходимо. Собственно, это и есть, в моём понимании, описание мира и общества мечты человечества, которое в трактовке Сергея Ервандовича Кургиняна и есть коммунизм в своей предельной степени развития: «Раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей».
А для воплощения данного проекта на практике, именно которое и будет живой памятью павших за его реализацию, по моему мнению, подходит формула Махатма Ганди:
«Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением».

Андрей Платонов в своём коротком произведении «Взыскание погибших» ёмко и точно выразил осознание того, что, во имя священной памяти о павших ради жизни на Земле, необходимо жить и продолжать их дело жизни, их принцип
«Жить ради того, ради чего стоило бы умереть. И умереть ради того, ради чего стоило бы жить»:

«Красноармеец пошел обратно. И скучно ему стало жить без мертвых. Однако он почувствовал, что жить ему теперь стало тем более необходимо. Нужно не только истребить намертво врага жизни людей, нужно еще суметь жить после победы той высшей жизнью, которую нам безмолвно завещали мертвые; и тогда, ради их вечной памяти, надо исполнить все их надежды на земле, чтобы их воля осуществилась и сердце их, перестав дышать, не было обмануто. Мертвым некому доверится, кроме живых, — и нам надо так жить теперь, чтобы смерть наших людей была оправдана счастливой и свободной судьбой нашего народа и тем была взыскана их гибель».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments